Почему корпоративные подарки нужны каждому бренду?
На постсоветском пространстве рекламно-сувенирной индустрии не больше 30 лет. В США корпоративная продукция появилась еще в 19 веке. Сегодня в штатах бизнес-подарки занимают 11–12% рекламного рынка, демонстрируя стабильный рост. На это есть несколько причин:
- Длительный контакт с логотипом бренда. Подарок аккуратно и ненавязчиво напоминает клиенту о компании. Потребитель пользуется практичным сувениром долгие годы, периодически обращая внимание на лого.
- Повышение лояльности старых клиентов и привлечение новых контактов.
- Расширение охвата целевой аудитории.
- Экономия рекламного бюджета.
- Новый уровень взаимодействия с брендом.
Как сувениры повышают лояльность?
Современная реклама раздражает потребителя. Ее он видит везде: телевизионные ролики, полосы и целые рекламные страницы в журналах, видеоролики в социальных сетях, баннеры на сайтах и даже перед просмотром фильма в кинотеатре придется узреть многочисленные анонсы.
Исследования ASI подтверждают негативное отношение потребителей к рекламе. Больше всего раздражает видеоконтент в интернете, на втором месте стоит ТВ-реклама.
Но с корпоративными подарками другое дело. У 80% опрошенных респондентов сувениры вызывают только положительные эмоции: благодарность, радость, интерес, чувство собственной значимости и связи с брендом.
В 83% случаев после получения презентов повышается лояльность к компании. Реклама в видеоконтенте получает только 30% нейтральных и положительных отзывов. Разница между этими двумя инструментами продвижения составляет почти 2,5 раза.
Как подарки работают на повышение лояльности, можно рассмотреть на примере с железной дорогой. Первые положительные ассоциации с ж/д — это покачивающиеся вагончики, меняющийся пейзаж за окном, ароматный чай в стакане с подстаканником. Сразу возникает чувство тепла и ностальгии.
Поэтому для ж/д компании уместным подарком станет классический подстаканник с нанесенным гравировкой логотипом. Стильный металлический предмет с красивым рисунком и лого пробудит приятные ассоциации с путешествием и дорогой.
Почему подарки долго работают на бренд?
Контакт потенциального покупателя с печатной или видеорекламной длится недолго. Мы стараемся быстрее пролистать объявления в журнале, перещелкнуть видеоролик на ютубе, а если реклама идет сплошным потоком по ТВ, переключаем на другой канал или идем на кухню. Так каждый потребитель минимизирует контакт с раздражителем.
Корпоративные же подарки становятся частью повседневной жизни. Из кружки пьют любимые напитки, портативным зарядным устройством заряжают смартфон по дороге на работу или во время путешествия, под зонтом прячутся от дождя.
По исследованиям ASI из десяти человек восемь пользуются брендированными подарками больше года. Главное, чтобы сувенир был полезным, практичным, оригинальным и красивым.
Долговечность работы корпоративных подарков можно рассмотреть на примере новогодних наборов для партнеров туристического агентства или авиаперевозчика.
Новый год — время новых впечатлений и путешествий. Поэтому набор лучше составить из тематических презентов. Партнерам можно подарить мужское портмоне с логотипом из натуральной кожи, скетч-карту, держатель для смартфона, селфи-палку. Эти практичные и удобные сувениры позволят покорять новые места, а пользоваться ими можно достаточно долго.
Как брендированные подарки увеличивают охват?
Нередко получатель передаривает корпоративные сувениры, что приводит к еще большему охвату аудитории.
Компании привлекают на помощь и социальные сети, где показывают креативные бизнес-подарки, которыми хочется обязательно похвастать.
Яркий пример подарка, который будет «работать» не только на своего владельца, но и на окружающую аудиторию — жилеты с логотипом компании. Брендированную одежду дарят сотрудникам, клиентам и партнерам. Она выделяет своего обладателя, привлекает внимание и несет ненавязчивое рекламное послание окружающим.
Можно ли сэкономить бюджет на бизнес-подарках?
К дорогим рекламным каналам относится телевидение, а к бюджетным — интернет, радио и бизнес-сувениры. В отличие от аудио- и визуального контента, подарки несут практическую пользу, а значит, снижают стоимость контакта каждый раз, когда кто-то замечает логотип или слоган.
Термокружка в качестве новогоднего сюрприза будет полезна круглый год. Зимой ароматный кофе согреет, а летом взбодрит.
Сувениры с логотипом — реклама, за которую говорят «спасибо»
Подарки получать приятно, а если они еще и практичные, они приятны вдвойне. Сувениры гармонично вписываются в нашу жизнь, становятся помощниками. Это не просто полезные предметы, а физические носители бренда. Их можно трогать, использовать и они вызывают положительные эмоции, приносят реальную пользу.
Клиенту или партнеру будет приятно получить брендированный термос, термокружку, универсальное зарядное устройство, фитнес-браслет. Даже если получатель уже имеет такие подарки, он может передарить их своим друзьям или знакомым. А подаренный презент продолжит работать на создание положительного имиджа компании и ее узнаваемость.